Порядок создания и включения в реестр микрофинансовых организаций

08 апреля 2015
Просмотров: 3318

Юридическое лицо обретает статус микрофинансовой организации со дня занесения о нем сведений в государственный реестр микрофинансовых организаций. Соответственно, утрачивает этот статус оно с момента удаления указанной информации из реестра.

Микрофинансовые организации

Таким образом, если есть желание извлекать прибыль посредством открытия и развития микрофинансового учреждения, что в последнее время особенно пользуется спросом, как со стороны учредителя, так и со стороны потребителей, следует ознакомиться с порядком открытия МФО, а также с процедурой включения в государственный реестр микрофинансовых учреждений.

Понятие и порядок создания МФО

Микрофинансовая организация представляет собой юридическое лицо, которое регистрируется в форме фонда, небюджетной фирмы, автономной некоммерческой компании, некоммерческого партнерства, хозобщества или товарищества с целью осуществления микрофинансовой деятельности. Работа МФО в целом схожа с банковской деятельностью. Отличие в том, что осуществляется она по иным правилам и регулируется другими нормативами, предусмотренными действующим федеральным законодательством.

МФО имеют право привлекать деньги и выдавать их в качестве займов. Как правило, клиентами таких организаций становятся физические или юридические лица, которые по определенным причинам получили отказ на запрос предоставления кредита в банке. Обоснованной причиной отказа в займе в банковском учреждении может служить отсутствие или наличие неблагоприятной кредитной истории, наличии нарушений, неуверенность банка в способности потенциального заемщика погашать долг и т.п. Микрофинансовые организации предоставляют займы, размер которых не превышает 1 миллиона рублей.

Регистрация МФОДля обретения статуса МФО необходимо пройти процедуру создания, которая состоит из 2 основных этапов:

  1. В первую очередь для открытия МФО нужно создать юридическое лицо, причем его регистрация должна осуществляться в одной из четко определенных российским законом № 151-ФЗ форм. При открытии МФО на основании уже функционирующей организации данный этап можно пропустить.
  2. Внесение сведений об учреждении в государственный реестр МФО. В данном случае лицензия может не потребоваться, если ее может заменить свидетельство о включении, выданное Банком России. Правила ведения работы данной службы действуют в соответствии с установленным законом.

Работающие микрофинансовые организации должны Банк России обязательно уведомлять обо всех изменениях, которые осуществляются в отношении учредительной документации. Помимо этого, необходимо предоставлять ежеквартальные отчеты касательно осуществляемой деятельности и состава их руководства. Все отчеты передаются в форме и порядке, определяемом Банком России.

Если описанные этапы не будут выполнены своевременно, МФО будет удалена из реестра и утратит право осуществлять микрофинансовую деятельность.

Процедура включения МФО в государственный реестр

После того как компания, претендующая на включение в государственный реестр, пройдет процедуру регистрации, необходимо открыть для нее расчетный счет в любом банке. Первым делом нужно оплатить госпошлину за включение в госреестр микрофинансовых учреждений. Согласно Налоговому кодексу размер пошлины составляет в среднем 1 тыс. рублей. Оплату следует производить безналичными средствами с расчетного счета МФО.

Внесение изменений в государственный реестр микрофинансовых организацийСледующим делом необходимо будет собрать документы, которые будут передаваться в Банк России с целью включения в реестр. Необходимый пакет документов включает:

  1. Заявление, подписанное учредителем или человеком, имеющим на это право, с просьбой включения сведений об учреждении в реестр. Согласно закону нужно также указывать в заявлении Ф.И.О. телефон и адрес заявителя.
  2. Заверенные нотариально копии учредительных документов МФО и решения о ее открытии.
  3. Заверенные нотариусом копии документов об установлении руководства фирмы.
  4. Информация о юридическом адресе организации.
  5. Данные об учредителях фирмы. Предоставляются в форме, утвержденной Банком России.
  6. Если в состав руководства организации входят иностранные юрлица, необходимо предоставлять выписку из реестра лица соответствующей страны. Заменить данную выписку может другой документ, который наделен равной юридической силой.
  7. Квитанция об оплате госпошлины.

После подачи вышеописанного пакета документов территориальное отделение Банка России будет рассматривать дело. При соблюдении всех требований и отсутствии препятствующих факторов учреждение будет включено в госреестр МФО.

На рассмотрение дела, в соответствии с законом, отводится 14 рабочих дней.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ